Вариатор CVT-8 Jatco JF016E впервые появился на рынке в 2012 году. Он предназначается для машин различных фирм в качестве замены популярной ранее CVT JF015E. На автомобилях производства Renault трансмиссия известна как FK0 и FR8. Специалисты по Mitsubishi знают ее как F1CJC и W1CJC.
История
Сначала на рынок были выпущены CVT7-JF015E для автомобилей с двигателями от 0,7 до 1,6 литра. После выяснилось, что новые разработки дают возможность ставить трансмиссию на автомобили с моторами до 1,8 литра. Это обстоятельство позволило запустить JF016E. Трансмиссия рассчитана на средний и премиум классы с двигателями до двух с половиной литров.
Сначала трансмиссию тестировали на старых машинах японского производства – Serena и Altima. Опробовали и на европейских аналогах – Renault-Clio с моторами меньше: от 1,6 до 2,0 литра. Спустя год стало понятно, что все недостатки электрики исправлены с помощью регулировки режимов работы гидроблока.
Далее вариатор стали тестировать на Nussan Teana и Qashqai с более мощными двигателями – до 2,5 литров. С 2014 года поколение вариаторов используется на Suzuki, Mitsubishi и Chevrolet взамен более ранних аналогов. Он в то время стоял уже на пяти миллионах автомобилей.
Важные параметры трансмиссии
Приведем технические параметры вариатора:
- используется для переднего/полного привода;
- крутящий момент – до 250 Нм;
- оптимальное масло – Nissan CVT NS-3;
- объем необходимой смазки – 7,9 литров;
- периодичность замены масла – раз в 40 тысяч км;
- периодичность замены фильтра – раз в 40 тысяч км;
- пробег до капитального ремонта составляет до 220 000 км
Краткая характеристика трансмиссии JATCO JF016
Во многом она практически полностью повторяет характеристики более старой модели JF015E. Однако есть ряд новшеств. Производитель перестал использовать степ-мотор, его функцию теперь берут на себя соленоиды-регуляторы. А еще конструкторы Jatco существенно расширили силовой диапазон и зону блокировки гидротрансформатора. Эти нововведения позволили повысить эластичность механизма. Разгон до 100 километров в час сокращен на секунду.
Производитель провел серьезную работу для уменьшения внутреннего сопротивления. С двенадцати до восьми единиц сократилось количество гидравлических клапанов. Стало меньше и давление масла. В совокупности все эти нововведения привели к падению рабочей температуры смазки. А еще теперь можно переключать виртуальные передачи с помощью подрулевых лепестков.
JF016E выпустили вместе с JF017E. Он работает с двигателями в 3,5 литра. Jatco постарался отодвинуть срок капитального ремонта за 200 тысяч км. В ремне (901096) находится максимально возможное количество лент с большим диаметром. Производитель обещает, что он выдержит крутящий момент до 400 Нм. Его часто ставят на автомобили с двигателем до 2,5 литров. Существуют модели, которые используют вместо ремня цепь (80177100).
На какие автомобили устанавливается Jatco JF016
Среди производителей, доверяющих Jatco числятся всемирно известные концерны.
Марка | Модель |
---|---|
Mitsubishi | ASX CA / Delica D5 / Eclipse Gross GK / Outlander GF |
Nissan | Altima L32 / Elgrand E52 / NV200 M20 / В Qashqai J1 / Sentra B17 / Serena C26 / Serena C27 / В Teana L33 / Teana L34 / Rouge T32 / X-Trail T32 |
Renault | Arkana 1 / Koleos 2 |
Suzuki |
Kilashi – с 2013 по 2016 гг / SX4 JY – с 2013 по 2016 гг |
Список достаточно обширный. В среднем ресурс трансмиссии – около 200 тыс. км.
Рекомендации по обслуживанию
Качество работы системы сильно зависит от используемого масла. Производитель рекомендует осуществлять замену не менее, чем раз в 40 000 километров. Можно частично поменять масло. В этом случае хватит пяти литров Nissan CVT NS-3 (аналог 199474). Полная замена потребует двенадцать литров смазки. Одновременно с заменой масла рекомендуется промывка теплообменника. После достижения отметки в 100 - 115 тысяч километров нужно заменить его на внешний радиатор.
Проблемы, которые могут возникнуть при использовании коробки JF016
- Cамые неудачные у Jatco - 2012 и 2013 годы. Вариатор использовался не так массово. У него было достаточно много неприятных поломок. Появлялся массовый отказ гидроблоков, давали знать о себе недоработки софта.
- Зона блокировки гидротрансформатора расширялась для улучшения динамики машины. Из-за этого стали быстро появляться продукты износа. Они распространялись в системе. Первым страдает редукционный клапан маслонасоса. Появляются толчки в движении.
- В трансмиссии JF016E производитель отказался от использования степ-мотора. Приоритет был отдан соленоидам-регуляторам. Они более чувствительно реагируют на загрязнение масла. По причине отсутствия модуля калибровочных значений при поломке одного соленоида придется тратиться на новый гидроблок (31705-28X2B).
- Достаточно часто к мастерам в автосервис приезжают для ремонта гидротрасформатора. Нередко ломаются подшипники шкива или сами конусы (80177121 и 80177130). Они дополнительно могут разбить свое посадочное место в корпусе. Производитель заявляет, что трансмиссия может работать без замены 150 000 км. На практике автовладельцы заверяют, что можно не менять механизм до 200 000 км.
- В первые годы работы владельцы Nissan могли нагружать механизм до предела. Система позволяла работать с высокой интенсивностью. Поэтому там часто встречалась проблема замена гидроблока. Он требует адаптации с помощью установочного диска. Далее производитель решил "тормозить" владельцев настройками. Они не позволяли ломать вариатор. Механизм был следующий: устанавливались предельные крутящие моменты. В итоге гидроблоки стали менять в нормальном режиме – после 100 тыс км пробега.
- От режима вождения зависит время работы фрикциона и гидротрансформатора. Если водитель часто "втапливает" педаль газа в пол, то есть вероятность, что капитальный ремонт придется делать раньше заявленного производителем пробега.